Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в процессе регулярной эксплуатации транспортного средства теряет внешнюю привлекательность и товарный вид. Под действием неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе погодных условий, на поверхности появляются различные дефекты в виде царапин, сколов, вмятин и потертостей. Помимо снижения эстетичности автомобиля, ухудшаются защитные функции, которые обычно выполняет заводское ЛКП.
Все вышеперечисленные факторы становятся основными причинами желания автовладельца вернуть былую привлекательность транспортного средства: избавится от сколов и царапин, восстановить кузов до идеального состояния. Конечно, в таких случаях очень часто владельцы автомобилей обращаются в специализированные сервисные центры, предоставляющие услуги по покраске. Заказ услуги у специалистов имеет ряд преимуществ:
- работа «строго по технологии»;
- наличие оборудования и спецсредств;
- минимальные сроки покраски;
- предоставление длительной гарантии.
Однако стоимость ремонта и покраски автомобиля в салоне или сервисе является достаточно высокой, которая часто оказывается просто не по карману владельцу авто. Именно поэтому все желающие могут осуществить данную процедуру самостоятельно, изучив предварительно технологию и некоторые нюансы.
Инструкция по покраске легкового автомобиля
Сразу стоит отметить, что если следовать инструкции, предоставленной специалистами, можно достичь действительно хорошего результата. Если вы хотите осуществить покраску автомобиля своими силами, необходимо придерживаться рекомендаций по предварительной подготовке поверхностей, нанесению красящих составов, просушке кузова и т.п. Вся процедура отнимает достаточно много времени, является трудоемкой и далеко не бюджетной.
На этапе подготовительных работ необходимо тщательно помыть автомобиль. Далее осуществляется демонтаж наружных элементов, которые не будут подвержены окраске. Демонтированные детали также стоит промыть, очистить и просушить. Последующие действия по предварительной подготовке направлены на оценку состояния лакокрасочного покрытия. Если в процессе осмотра обнаруживаются дефекты, необходимо обработать их металлическими щетками, скребками и наждачной бумагой. С помощью полиэфирной синтетической автошпатлевки выполняется основной процесс подготовительных работ.
Шпатлевка смешивается с отвердителем (пропорции указаны на упаковке), наносится на поврежденные участки до получения идеально гладкой поверхности. После этого необходимо подождать до 45 минут, чтобы обработанные участки полностью затвердели и высохли. Обработанные участки зачищаются наждачной шкуркой. Выполняя зачистку, стоит следить за тем, чтобы на поверхность не попала вода, поскольку она ухудшает свойства шпатлевки.
Следующий обязательный этап подготовительных работ – грунтовка. Для этого кузов повторно очищается от осевшей пыли, а места, которые не будут окрашиваться, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая поверхность полируется с помощью наждачной бумаги, а затем грунтуется. Грунтовать следует несколько слоев (2-3), каждый раз давая поверхности просохнуть на протяжении 5-6 часов.
Последним этапом является непосредственно сама покраска. Сначала необходимо развести эмаль до получения нужной консистенции. Для этого стоит следовать инструкции, использовать качественный растворитель. Саму процедуру покраски начинают с обработки крыши. Чтобы красящий состав равномерно распределялся по поверхности, в пистолете устанавливается оптимальное давление – до 3 атм. Расстояние от пистолета до кузова должно составлять около 200 мм. Как и грунтовка, покраска выполняется в два-три слоя, каждый из которых должен просушиться не менее 15 минут.
Следует учесть, что окончательный цвет должен проявиться только после нанесения и просушивания второго слоя. Когда весь процесс окраски будет завершен, кузов стоит отставить в закрытом помещении приблизительно на два дня. В процессе просушки авто на поверхности может осесть пыль, поэтому специалисты рекомендуют выполнить полировку с помощью полировальной машины или абразивной пасты.